Жизнь в США 10. Потом и кровью

В то лето стояла жара около 30 градусов, да ещё и влажность просто сумасшедшая, обычная для Северной Каролины погодка. Но до работы все равно надо было как-то добираться. Прокрутив педали 40-45 минут до ресторана в такую жару, я приезжал насквозь мокрый. Приходилось брать с собой сменную одежду, хотя на кухне было порой еще жарче от пара посудомоечной машины и жара плиты. То есть мне приходилось работать в мокрой одежде всю вторую половину дня, и только поздно вечером я с наслаждением мог принять прохладный душ и наконец переодеться.

Дела на работе шли хорошо, и я мог откладывать деньги на свою мечту — электрогитару Gibson Les Paul Studio. Кстати, приличный по тем временам ноутбук Toshiba я тоже приобрёл уже где-то в середине лета. Неплохая награда за такой тяжкий труд!

Я начал привыкать к своей грязной работенке и накапливать опыт. Меня уже даже ставили на приготовление салатов, и я был очень горд тем, что теперь находился в основной части кухни, рядом с шеф-поваром. К тому же мои салаты сразу же подавались гостям, и все посетители ресторана уплетали их с аппетитом. Также к концу рабочего дня, после битвы с остатками кухонной утвари, которая накатывалась на меня, как лавина, я должен был помогать с десертами.

В один из таких дней было много работы, и я не заметил, что почти весь персонал уже ушел из кафе. Обычно кто-то подвозил меня до дома, но тут я понял, что на этот раз мне придётся добираться самостоятельно. Закончив генеральную уборку на кухне, я вышел на улицу, отстегнул свой велик и покатил навстречу безлунной ночи. Было около 12 часов, и я мог позволить себе ехать по проезжей части, ведь машин почти не было. Не успел я проехать и километра, как меня ослепил свет мощных фар. Это был огромный джип suburban. Поравнявшись со мной, он развернулся и поехал рядом. Я продолжал крутить педали, но и джип тоже не отставал. Мне стало немного не по себе — вокруг никого, а меня преследует какой-то незнакомец. Что ему надо? Через некоторое время тонированное стекло опустилось, за рулём был какой-то бритоголовый мужик: «Эй, друг! Не знаешь, как проехать в город Duck?» Я указал ему в обратную сторону. «Спасибо, брат!» Опять скрип резины и резкий разворот.

Только я подумал, что на этом мои приключения закончились, как вдруг нога соскочила с педали и больно ударилась о раму — оборвалась цепь. У меня не было ручного тормоза, и единственный выход был съехать с дороги в кусты и тормозить подошвами ног. В темноте я даже не мог понять, насколько серьезной была поломка. Делать было нечего, и я, прихрамывая, пошел по шоссе, правой рукой ведя велик, а левой голосуя, в надежде, что кто-нибудь да остановится и подвезет бедолагу. Но машин было мало, и даже те редкие авто, которые проезжали мимо, не спешили мне на выручку.

Добредя до какого-то дома, я надеялся, что кто-нибудь сможет мне помочь. Зажегся фонарь, который среагировал на моё приближение, но никто не вышел. Хозяева наверняка уже спали, свет в окнах не горел. Я подошёл ближе, чтобы исследовать поломку. Разорванная надвое цепь, волочилась по земле как маленькая змейка, восстановлению она уже точно не подлежала.

Проклиная тот день, когда я купил этого китаезу, я постучал в дверь в надежде, что в доме кто-то есть. Гробовая тишина. Делать было нечего, и я решил что пойду пешком. До дома было всего около шести миль, но мне показалось, что я шел целую вечность. Когда я все-таки добрался около трех ночи, Никита давно уже крепко спал, а я, весь вымазанный в масле от цепи, насквозь потный и грязный, с ушибленной ногой, кое-как залез в душ. На следующий день первое, что я сделал, я вернул велосипед в Волмарт, обменяв его на точно такой же. Выкатывая новенький велик, я несколько раз проверил натяжение цепи, оценил её надёжность — как-то совсем не хотелось повторения такой ночи. Но и этот велосипед точно так же сломался, когда я хотел испытать его максимальную скорость, разогнавшись перед электронным радаром. Это было днём и, к счастью, обошлось без травм. В итоге, я менял велосипед в общей сложности три раза — два раза из-за того, что рвалась цепь, и один раз из-за противного скрипа. Мой четвёртый велик прослужил мне до конца лета, и я уже не помню, вернул я его обратно в Волмарт или кому-то отдал.

Не покупайте дешевые китайские велики, ребята!