Как я сдавал на права в России и США

Я с нетерпением ждал своего восемнадцатилетия, уж очень хотелось наконец сдать на права и начать кататься на моей желтенькой шестёрке. Но как вы, наверное, уже слышали, получение прав в России, мягко говоря, трудоемкий процесс и протекает не один день. Одна моя знакомая сдавала сама, и ей потребовалось четыре попытки в автошколе и восемь (!) попыток в ГАИ. Вероятно, это самый тяжелый случай из всех, о которых мне приходилось слышать.

Я обучался в районной автошколе, и на практических занятиях инструктор убеждал меня, что сдать самому просто нереально, обязательно нужна «подстраховка». Он рассказывал мне о бесконечных поездках в ГАИ и постоянных неудачах всех тех, кто решил не страховаться, а сдать все честно, рассчитывая только на свои силы.

Теорию в школе я сдал с первого раза без особых проблем, а первый практический заезд я провалил, не пристегнув ремень безопасности. Это была самая распространенная ошибка новичков. Во второй раз удача была на моей стороне, и я сдал.

Но главным испытанием был, конечно, экзамен в ГАИ. Теорию я твёрдо заучил и сдал с первого раза, в то время допускалось сделать две ошибки. С площадкой было все намного сложнее. Я сдавал на старом автомобиле Фольксваген Пассат, который был значительно больше остальных машин на площадке. К тому же у него был сильно приподнят зад и очень узкое стекло заднего вида. Оба этих фактора никак не давали мне параллельно припарковаться между конусами. Понятно, что гаишники плевать хотели на габариты машины, конусы для всех были выставлены одинаково. После нескольких провальных попыток и утренних посиделок в ГАИ (приезжать надо было к 7 утра), я решил сменить машину. Для этого я попросил другого инструктора дать мне несколько частных уроков по параллельной парковке, но уже на его машине. Я специально выбрал инструктора с самой малогабаритной машиной — Daewoo Matiz. Мой первый инструктор был в бешенстве и даже перестал со мной разговаривать, считая, что теперь я буду «подстраховываться» через другого человека.

Площадку я сдал с первого раза. Куда бы я ни крутил руль, маленький матизик, все равно попадал в просвет между конусами. Это было легче легкого по сравнению с огромным неуклюжим пассатом. После этого я завалил город — вместо того, чтобы повернуть налево, я почему-то развернулся…

Через пару недель я собирался уезжать в США, и у меня оставалась только одна попытка. Во второй раз сотрудник был другой, и задания были намного легче. Я проехал с километр по узкой улочке, повернул налево, и права были у меня в кармане! Конечно, пришлось ждать где-то около четырех часов, но это того стоило. В общем, весь процесс занял у меня порядка трех месяцев.

В Америке мне предстояло сдать экзамен на права в небольшом городке под названием Мэнео. Кстати, именно там обосновалась самая первая колония европейцев, которая и положила начало государству под названием США.

По правилам для сдачи экзамена я должен был иметь собственную машину, и я благополучно приехал туда на своей Ауди. В 8.30 утра в офисе DMV меня встретили две женщины, одна белая, другая чернокожая. Они показали мне около двадцати знаков дорожного движения, я должен был ответить, что они означают. С этим заданием я справился на отлично — в Apple Store я нашёл приложение — подготовку к экзаменам DMV во всех штатах. Я проштудировал его несколько раз, и мне не составило труда ответить на вопросы по знакам. Затем проводилось тестирование на компьютере. За сорок минут надо было ответить на 25 вопросов. В тесте можно было допустить четыре ошибки! Вопросы были довольно легкие. Это тестирование можно было пройти, даже не готовясь, исходя из простой логики.

После прохождения теста меня сразу же направили на практический экзамен по вождению. Принимала его как раз чернокожая дама. Когда мы сели в машину, я почти не волновался. Мы выехали на большую дорогу, она сразу же попросила меня повернуть налево во дворик, затем остановить машину, сдать назад и развернуться в три приема. И на этом все! Мы припарковались, она зашла в офис, а через пять минут вышла и поздравила меня с успешной сдачей экзамена.

Временное разрешение я получил сразу и мог свободно водить машину. Саму пластиковую карточку я получил через месяц. Когда я переехал в Калифорнию, с правами этого штата было ещё проще. В местном DMV я сдал теорию и получил временное разрешение на вождение машины и мотоцикла. Мотоциклетные права включали в себя с некоторые ограничения. Я не мог ездить ночью и возить пассажиров до тех пор, пока я не сдам практический экзамен.

Права в Штатах используются как ID вместо паспорта, поэтому получение пластиковой карты — довольно длительный процесс, идёт проверка. Особенно тщательно проверяют эмигрантов. Я ждал свою калифорнийскую карточку около трёх месяцев! Но все это время DMV присылали мне бумажные временные разрешения, с которыми я мог свободно водить любой автомобиль без каких-либо ограничений.

Добавить комментарий