UBER — мнение водителя и пассажира

В этой статье я бы хотел немного поговорить о сервисе Uber. Впервые я познакомился с ним, когда еще проживал в США, в городе Сан-Диего, штат Калифорния.

Что такое Uber? Это такси, которое можно вызывать с любого смартфона и оплачивать безналично (чаевые приветствуются). В Калифорнии существует несколько крупных конкурирующих фирм такого рода. Все их я испробовал в качестве пассажира и во всех успел поработать водителем. Lyft, Sidecar и Uber сначала боролись за место под солнцем в теплой Калифорнии, затем — во всей Северной Америке. Но за пределы США попал только Uber благодоря огромным инвестициям и отличному стилю.

Lyft предлагает более дешевые поездки, но использует устаревший автопарк и, по моему мнению, ужасные розовые усы, которые каждый водитель должен прикрепить на решетку радиатора. Для меня они служили отпугивающим фактором и когда я использовал Lyft в качестве такси, и когда я начал работать на эту компанию. Я постоянно прятал усы в багажник или оставлял их в салоне на передней консоли, так как для многих пассажиров розовые усы стали гарантом спокойствия и безопасности. С другой стороны, дешевле такси в Калифорнии просто не найти. Тем не менее, работая на них, я зарабатывал неплохие деньги. За ночь пятницы можно было заработать около 100$ чистыми плюс чаевые. Если бы не усы, цены бы не было этой компании.

Лично я стеснялся приезжать в клуб или в бар на машине с огромными розовыми усами под капотом. Но иногда жадность брала свое, и вместо такси Uber я вызывал Lyft, но просил водителя высадить меня чуть раньше указанного места — якобы я хочу прогуляться. А сам бегом бежал от машины к месту встречи. Американцы же, особенно девушки, восторженно отзывались о компании и обожали усы. Они играли с ними во время поездки и делали селфи.

Работая на Lyft, я всегда получал удовольствие от общения с клиентами. Иногда мы пели караоке, меня угощали конфетами, бургерами, бурито, мы весело болтали и хорошо проводили время. Клиенты приглашали меня на вечеринки, в бары, оставляли номера телефонов, я познакомился с большим количеством позитивных людей и добавил большинство из них в Facebook. Со многими из них я до сих пор поддерживаю связь.

Прямого конкурента Lyft, Sidecar, я так и не понял. Их рекламная компания была слабой, однако приложение было очень удобное и функциональное как для водителя, так и для пассажира. Они часто присылали мне промокод на 5-10 долларов. И, когда у меня не было другого варианта, я вызывал их машины. Водители и пасажиры Sidecar казались мне весьма странными и не очень-то приветливыми.

Когда я первый раз зарегестрировался в качестве водителя в приложении, ко мне поступила заявка. Я приехал в какой-то темный переулок, и в течение 10 минут мы с клиентом не могли найти друг друга. В итоге, изрядно подвыпивший мужчина лет сорока ввалился ко мне на переднее сиденье. Он начал хвастаться, что он офицер полиции, и вот тот новенький полицейский додж — его служебный автомобиль, что он никого и ничего не боится и тому подобное. Хорошо, что наша поездка длилась не более десяти минут, и я высадил его около ближайшего бара. В итоге, этот горе-полицейский стал единственным за всю мою карьеру водителя Sidecar, кто поставил мне одну звездочку рейтинга из пяти. Я был не очень разговорчив с ним, так как он был пьян в хлам. Трезвый пьяному не товарищ, как говорится. Видимо, он посчитал, что я недостаточно общительный, или просто ему не понравилось, что я русский.

Sidecar я вскоре бросил и не жалел об этом. Клиентов было немного, оплата невысокая, к тому же компания очень мало внимания уделяла маркетингу, и конкуренты в лице UBER и Lyft ее почти полностью задавили, по крайней мере в Калифорнии.

Наконец, перейдем к Uber. Эта компания славится тем, что у нее отличный автопарк. Все машины не старше 2010 года. ( Lyft и Sidecar, например, принимают машины от 2003 года). По сравнению с конкурентами, поездка стоит дороже, но уровень комфорта значительно выше. Чаще всего водители покупают новый Toyota Prius в кредит или по лизингу и работают на UBER. Приус — довольно комфортная машина. Гибридная составляющая автомобиля помогает сэкономить деньги на бензине и уменьшить этот основной расход в несколько раз. Водители в основном эмигранты из Африки. Uber Black (Мерседесы и БМВ) — это уже бизнес класс и совсем другие расходы.

С приходом Uber в Европу и в Россию правила игры на рынке такси резко изменились. Многие частники теперь переходят на Uber или используют приложение для дополнительного дохода. Те, кто не разбирается в технологиях, больше всех недовольны, потому что новый конкурент отбирает их кусок пирога. Но, я считаю, что это хорошая встряска для динозавров таксомоторного парка. Не злись, а бери и присоединяйся к отлаженной системе, которая помогает выиграть как водителю, так и пассажиру.

Сервис такси Uber — отличный пример бизнес системы, которая может быть применена во многих аспектах современной жизни. Приложение можно использовать по всему миру, не меняя аккаунт. Ваша валюта автоматически переводится в местную. Это очень удобно, особенно для иностранных туристов, которых у нас в Петербурге всегда стараются ободрать, как липку, и загнуть им безумную цену за поездку в обычном такси. Так как Uber использует честный безналичный расчет, туристы теперь могут спать спокойно.

Я работаю гидом для небольших групп иностранных гостей города, и они часто спрашивают, как избежать завышенных цен на такси. И теперь у меня есть для них ответ — UBER. Они очень удивляются, что он работает в России, и спешат им воспользоваться. После успешного опыта работы с Uber в США, я скорее хотел получить ту же свободу и в России.

Вскоре после того, как я вернулся в Питер, я начал искать возможность присоединиться к команде Uber и начать работать на себя. К сожалению, компания не работает в России напрямую с водителями. Это связано с законодательством. Чтобы упростить себе жизнь, они сотрудничают с водителями через ИП посредника, который занимается набором водителей, заработной платой, решением проблем и в какой-то степени маркетинговым менеджментом. За все эти услуги ИП берет 5% от вашей выручки после подписания контракта.

Существует интересная система бонусов, с помощью которой можно в каком-то смысле избежать комиссии самого Uber (по умолчанию 20% от вашей выручки). Например, если вы наберете больше 40 баллов, то вам начисляется дополнительно 1500р, за 80 баллов — 3000р и так далее. За поездки в будни с 8.00 до 13.00 и с 18.00 до 2.00 ночи начисляют по 2 балла, за остальное будничное время — по одному. В выходные за поездки в любое время дают по 2 балла. Оплата водителям переводится на указанный банковский счет каждую неделю. UBER совсем недавно поменял систему бонусов. О новой системе можно узнать тут.

Избежать 20-процентной комиссии вполне реально, даже если работать только в выходные. Я использую UBER как дополнительный заработок, но встречал людей, которые воспринимают сервис как постоянную работу и, со своим серьезным отношением к делу, зарабатывают неплохие деньги, примерно 65-100 тысяч рублей в месяц. При этом у них нет ни начальства, ни графика — все построено лишь на самомотивации. В Питере есть несколько конкурентов компании Uber, такие как Яндекс такси, Weely, Gettaxi и другие. К сожалению, мне не довелось с ними поработать, но, основываясь на отзывах моих друзей и клиентов, Uber и из этого соревнования выходит победителем. Люди отмечают удобство использования, качественное обслуживание и ценовую планку, которую конкуренты просто не в состоянии взять.

Если после прочтения этой статьи вам захотелось поработать на Uber, я оставлю вам контакты моего ИП посредника, через которого я сам подключался к сервису. Все, что вам нужно сделать, это написать им на uber.spb@mail.ru, и они вам все детально расскажут. Если вы перейдёте по моей партнерской ссылке и зарегистрируетесь в Uber, в течении 2 недель, совершив не менее 40 поездок, вы автоматически получите 3000р на ваш счет. Код (1YZH6UE) работает для вновь зарегистрировавшихся пассажиров. Вы получите 500 рублей на свою первую пробную поездку. Не забывайте, что поездка в аэропорт и область рассчитывается по фиксированному тарифу — 1000 рублей.

Добавить комментарий